Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Ценность труда IT-специалистов

Текстовая версия форума: Архив компьютерного форума



Полная версия топика:
Ценность труда IT-специалистов -> Архив компьютерного форума


Страницы: [1]2

Флеш
Последние негативные тенденции на рынке труда IT заставили меня создать эту тему.

Сам я работал в нескольких фирмах. Раньше программировал, сейчас просто админю.

Восприятие IT-спецов в разных фирмах разное - от божественного поклонения, до полного пренебрежения (типа бездельник).
В большой степени это зависит от контакта с высшим руководством.
Если руководитель продвинутый, то он сможет оценить труд.

Читал тут статью одного "высокого" менеджера о наборе персонала в солидную фирму. Он выразился о IT-спецах и бухгалтерах на нынешнем рынке труда как о "мусоре, которого полно".
И ведь это подтвержадется практикой. Во многих фирмах к компьютерщику относятся как к обсуживающему персоналу и приравнивают к уборщице.
Никому нет дела, что мера ответственности сисадмина не идет ни в какое сравнение с мытьем полов.

В небольших фирмах вобще беда, особенно если компьюерщик один.
Поручают все, что имеет хотя бы малейшее отношение к компам.
Сделай сайт (аргумент "я не дизайнер, я админ" не прокатывает), размести рекламу, подай объявления, сделай презентацию, напечатай путевки для наших авто (аргумент "я не бухгалтер, я админ" тоже не прокатывает), продай нашу старую технику ("чего она стоит без дела"), разработай бланки для нашей фирмы и ее "дочек" (чтобы красивые были), напечатай ценники в магазины и т.п.

Причем обычно фирма растет, объемы работы тоже, только отношение не меняется (зачем ему з/п поднимать, он же и так нихрена не делает).

При этом все, что касается непосредственно работы админа выполняется во время, все сервера работают, сеть не глючит, у всех юзеров софт и прочее вовремя обновляется, в раздаче инета биллинг, скорости и доступ индивидуальный для каждой группы юзеров, защита от атак и вирусов работает и обновляется и т.д. и т.п.
А все равно, компьютерщик - первый бездельник в фирме.

Вобщем, на фоне развития других профессий и усложнения информационных технологий вышесказанное выглядит очень грустно.
-=Велла=-
Ну как сказать. Меня в нашей организации бездельницей не считают. Во-первых, я - девушка-админ, что еще больше возвышает меня в глазах сотрудниках, в том числе и руководства. Во-вторых, вроде руки из нужного места растут :)
QUOTE
Поручают все, что имеет хотя бы малейшее отношение к компам.
Сделай сайт (аргумент "я не дизайнер, я админ" не прокатывает), размести рекламу, подай объявления, сделай презентацию, напечатай путевки для наших авто (аргумент "я не бухгалтер, я админ" тоже не прокатывает), продай нашу старую технику ("чего она стоит без дела"), разработай бланки для нашей фирмы и ее "дочек" (чтобы красивые были), напечатай ценники в магазины и т.п.

Да, если такая беда, причем при налии целого web-дизайнера.. Но я отказываюсь. Да, я могу, но делать не буду. Единственное, что я делаю - это макеты всяких дипломов, если надо, но это только к праздникам.
QUOTE
Причем обычно фирма растет, объемы работы тоже, только отношение не меняется (зачем ему з/п поднимать, он же и так нихрена не делает).

Слава Богу, контора у меня не коммерческая и даже в этом году з/п подняли (правда всем).. да и грех мне на з/п жаловаться, если честно... pardon.gif так что тут промолчу.

QUOTE
При этом все, что касается непосредственно работы админа выполняется во время, все сервера работают, сеть не глючит, у всех юзеров софт и прочее вовремя обновляется, в раздаче инета биллинг, скорости и доступ индивидуальный для каждой группы юзеров, защита от атак и вирусов работает и обновляется и т.д. и т.п.
А все равно, компьютерщик - первый бездельник в фирме.

Вообще-то, это и есть показатель работы админа, бо я своим еще с самого начала толковала - если все работает, а я сижу ничего не делаю, значит я - хороший админ. Поэтому претензий нет. По любому шороху юзверя - я бегу.. ДАже вот телефон себе в кабинете сделала, а то, ходили ко мне все время ))))

Так что жаловаться мне на на что... А восприятие IT-специалистов, зависит прежде всего от руководства и коллектива самой организации.. ИМХО.

ЗЫ. К тому же, IT-специалист понятие весьма широкое и ограничивать его только лишь понятие "админ" не стоит.
Флеш
QUOTE (-=Велла=- @ 20.02.2007 - время: 10:07)
Так что жаловаться мне на на что... А восприятие IT-специалистов, зависит прежде всего от руководства и коллектива самой организации.. ИМХО.

Золотые слова !
Только где такое руководство найти ?

Все же руководители постоянно мониторят ситуацию на рынке труда и ориентируются на минимум оплаты.

Периодически смотрю вакансии на рынке труда IT.
В целом, несмотря на рост потребности в админах, оплата их труда неуклонно падает.
З/п программеров 1С держалась еще в том году на достаточном уровне, в этом году тоже начала падать.
При этом все говорят, что трудно найти админов с опытом и готовых программеров 1С, которые знают бухучет лучше бухов.

Парадокс, з/п предлагают на уровне средненьких, а хотят готовых спецов с опытом.
-=Велла=-
Про спецов 1С не знаю....
А вот админы... Думаю, тут зависит, от величины конторки...
Но соглашусь, что все хотят, чтоб спец был на все руки - и то и это.. и дизайн тебе и бухгалтерия...

ЗЫ. Похватаюсь, что все з/п у мну еще и "белая".. чего редко найдешь в коммерческих структурах особенно... А так, вроде больше 1000$ не предлагают.... Ну, если админить у провайдера какого-нить небольшого, то может 2000$ (и при этом чтоб типа спец по Линуксу был)
espanol
Имею дело с ИВТ с 18-ти лет, к настоящему моменту общий стаж почти четверть века. Из них более 20-ти - компьютеры, компьютеры, компьютеры...

Так вот соображений только два:

1) если человек действительно что-то стоит - у него складывается репутация, связи и пр. В общем - он не пропадёт при любом раскладе.

2) люди компьютерных специальностей в общественных глазах из "небожителей" переместились в простых работников. Поэтому теперь нечего удивляться всяким "Варька, сбегай за пивом!, Варька, покачай ребёнка!". Как себя поставишь - так и будут к тебе относиться.

За долгую свою жизнь я работал и лаборантом, и программистом и админом и преподавал computer science даже. Я честно могу сказать - желающие быть первыми, да будут последними, ровно, как сказал Христос. Пользователи (особенно - тётки), конечно, тупые... Но, если ты строго выполняешь перед ними свой долг, пытаешься перед ними не пальцы разогнуть, а именно, что научить [т.е. они видят в тебе перед собой прежде всего заступника за них перед начальством и компьютером, из которых двоих для них ещё неизвестно, кто страшнее], посочувствовать (без "муси-пуси", а по-деловому) то ... В общем, они (особенно - тётки) - страшная сила, которая в твоём админском конфликте с начальством будет на твоей стороне. Ты - единственный человек, который способен им создать приемлемые условия труда. Не социально, а - технически. И когда тебя за "технически" начальник будет гнёбить "социально" - они спроецируют ситуацию на себя. Толпа баб с шайками в руках снесёт кого угодно - начальство об этом знает. На админской должности дружить нужно "с бабами", а не "с начальством".

Поэтому главное - видеть в своих пользователях людей, которым служишь. Омывать им ноги и отирать своими волосами, а не пытаться за их счёт самоутвердиться.

За время работы програмиистом... в общем, я неоднократно получал на собеседовании отказ, причину которого не скрывали: "вы слишком много умеете для нашей компании". Т.е. причина была проста - я нанимаюсь на низшую должность, а потом начинаю прогибать потолки... Начальству это не нравится. Но, опять, это не имеет отношения к рынку труда. Скорее, это из области "психологии господства и подчинения".

Т.е. вся проблема - не в работодателе, вся проблема в работнике.
тема актуальная я в этом году выпускаюсь с универа it спецальность (щас на java перешел) так вот по моему убеждению работаю только 2 года зп прямо пропорцианальна опыту человека (желательно чтоб опыт шел в соответствии с мировой ай ти тенденцией) ну и способностям стественна, про 1с вобще молчу чиста ремесло которым народ чисто зарабатывает деньги, админство тоже на мой взгляд геморна работа, и кодерство геморно, вот работа архитектора софтвары это сдорово, ну и если чел спец то он конечно к этому стремится.
2 велла есть у меня одна знакомая админша смотрю на нее и только улыбаюсь.

так прочитал еще раз название темы думаю нужно ответитьт:
ценность во первых показывается деньгами( для разработчиков), ну и соответствие софта рынку.
а для админов уроните разок сервер или бэкап грохните вот тут та вокруг вас и забегают
ctn
QUOTE
Последние негативные тенденции на рынке труда IT заставили меня создать эту тему
Рынок труда IT многогранный и негативная тенденция в одном его секторе часто компенсируется позитивной тенденцией в другом.
Рынок всего лишь отражение существующего баланса спроса и предложения.
Когда-то я изучал спрос на IT-специалистов в штатах. Так вот сисадмин у них - одна из самых низших категорий среди IT-спецов. Программер получает как минимум в 2 раза больше, а senior programmer/руководитель группы - и в 3 раза...
Так что если ситуация на российском рынке стремится к общемировой, то это вполне согласуется с понятием рынка.
Что касается спроса на спецов 1С, то ситуация вполне объяснима: по мере внедрения 8-ки образовался вакуум на этих специалистов, который сейчас и заполняется. Примерно такая же ситуация была с внедренцами ERP-систем.
Другое дело, если админ сделал все дела и "курит". Вот это самое последнее, чего стоит допускать. Имхо, не может быть у админа все "в порядке" по определению при нынешних темпах развития IT-технологий. В маленькой фирме может быть небольшое число юзеров, но примерный набор задач от количества компов не уменьшается: почта, интернет, документооборот, бухгалтерия, складской учет и далее в зависимости от специфики работы фирмы...
Всегда найдется, что улучшить, а значит и повысить свой рейтинг в глазах руководства. Нужно уметь показывать руководству какие были выполнены задачи и что именно было улучшено благодаря Вашим действиям. Стараться выразить свои успехи в конкретном цифровом выражении: съэкономленных средствах или времени сотрудников. Многие руководители просто не понимают, а поэтому и не могут оценить труд админа - помогайте им в этом, отбросив ложную скромность. Сделайте процесс улучшений непрерывным. Спад "оборотов" опять-таки приведет к обвинениям в бесполезности.
Удачи
Флеш
QUOTE (ctn @ 20.02.2007 - время: 19:59)
Многие руководители просто не понимают, а поэтому и не могут оценить труд админа - помогайте им в этом, отбросив ложную скромность. Сделайте процесс улучшений непрерывным. Спад "оборотов" опять-таки приведет к обвинениям в бесполезности.

Вот это верно !
Если, конечно, есть время заниматься политикой, стратегией и тактикой.
Для этого надо выкраивать время от основной деятельности.
И если этим заниматься все больше и больше ... то времени на это будет все меньше и меньше.
А значит когда то станешь просто коньюктурщиком ... и основная твоя работа будет исполняться плохо.
Это - палка о двух концах.
Не докажешь шефу, что ты улучшал общую работу в экселе, если у тебя сервера глючат, и юзера жалуются.
Если спец загружен текучкой, то искать новые методы понравиться руководству бывает весьма затруднительно.
И вобще - бери ношу по себе, чтобы не надорваться при ходьбе !

Дело в общей тенденции.

P.S. Почему так любят юристов, которые могут регистрировать новые предприятия и оформлять кредиты ?

Это сообщение отредактировал Флеш - 20-02-2007 - 22:14
-=Велла=-
QUOTE (ctn @ 20.02.2007 - время: 19:59)
Сделайте процесс улучшений непрерывным. Спад "оборотов" опять-таки приведет к обвинениям в бесполезности.

Это реально выполнимо, если админу дают денег... biggrin.gif Что иногда не представляется возможным.

QUOTE
2 велла есть у меня одна знакомая админша смотрю на нее и только улыбаюсь.

А улыбка какого характера позвольте поинтересоваться...?
Klimon
QUOTE (espanol @ 20.02.2007 - время: 19:48)
Имею дело с ИВТ с 18-ти лет, к настоящему моменту общий стаж почти четверть века. Из них более 20-ти - компьютеры, компьютеры, компьютеры...

Так вот соображений только два:

1) если человек действительно что-то стоит - у него складывается репутация, связи и пр. В общем - он не пропадёт при любом раскладе.

2) люди компьютерных специальностей в общественных глазах из "небожителей" переместились в простых работников. Поэтому теперь нечего удивляться всяким "Варька, сбегай за пивом!, Варька, покачай ребёнка!". Как себя поставишь - так и будут к тебе относиться.

За долгую свою жизнь я работал и лаборантом, и программистом и админом и преподавал computer science даже. Я честно могу сказать - желающие быть первыми, да будут последними, ровно, как сказал Христос. Пользователи (особенно - тётки), конечно, тупые... Но, если ты строго выполняешь перед ними свой долг, пытаешься перед ними не пальцы разогнуть, а именно, что научить [т.е. они видят в тебе перед собой прежде всего заступника за них перед начальством и компьютером, из которых двоих для них ещё неизвестно, кто страшнее], посочувствовать (без "муси-пуси", а по-деловому) то ... В общем, они (особенно - тётки) - страшная сила, которая в твоём админском конфликте с начальством будет на твоей стороне. Ты - единственный человек, который способен им создать приемлемые условия труда. Не социально, а - технически. И когда тебя за "технически" начальник будет гнёбить "социально" - они спроецируют ситуацию на себя. Толпа баб с шайками в руках снесёт кого угодно - начальство об этом знает. На админской должности дружить нужно "с бабами", а не "с начальством".

Поэтому главное - видеть в своих пользователях людей, которым служишь. Омывать им ноги и отирать своими волосами, а не пытаться за их счёт самоутвердиться.

За время работы програмиистом... в общем, я неоднократно получал на собеседовании отказ, причину которого не скрывали: "вы слишком много умеете для нашей компании". Т.е. причина была проста - я нанимаюсь на низшую должность, а потом начинаю прогибать потолки... Начальству это не нравится. Но, опять, это не имеет отношения к рынку труда. Скорее, это из области "психологии господства и подчинения".

Т.е. вся проблема - не в работодателе, вся проблема в работнике.

А позвольте с Вами не согласиться. Тупые тетки - враг Сисадмина. Уж сколько писали про это. Если начальник с головой, он будет заботиться о предприятии а не о мнении теток. Если ты специалист в своем деле, имеешь авторитет, связи - тебя будет ценить начальство. А если еще в авральной ситуации ты поможешь своей конторе - никакие тетки тебя потом не "сгрызут".
-=Велла=-
Срезайте цитаты, а то читать невозможно.
vlm
QUOTE (Флеш @ 20.02.2007 - время: 21:11)
Если, конечно, есть время заниматься политикой, стратегией и тактикой.
Для этого надо выкраивать время от основной деятельности.
А значит когда то станешь просто конъюнктурщиком ... и основная твоя работа будет исполняться плохо.

Хм... а "политика, стратегия и тактика" к основной деятельности, особенно если админ - ИТшник в ЕДИНСТВЕННОМ числе, разве не относится?
QUOTE (ctn @ 20.02.2007 - время: 19:59)
Сделайте процесс улучшений непрерывным. Спад "оборотов" опять-таки приведет к обвинениям в бесполезности.

Упаси Бог любого руководителя от такого админа.
"Процесс улучшений" должен быть не "непрерывным", а "экономически эффективным". Если абсолютно все, что действительно нужно делать пользователю, может делаться на 286-й в DOS 3.30, и замена ее на "Висту" никакого экономического эффекта не даст - не надо ничего "улучшать". Пусть работает до физического износа.
QUOTE (espanol @ 20.02.2007 - время: 19:48)
Поэтому главное - видеть в своих пользователях людей, которым служишь. Омывать им ноги и отирать своими волосами, а не пытаться за их счёт самоутвердиться.

Все так. Вот только админ еще всегда, в какой-то степени, и информбезопасник, а это уже - киберполиция, то есть контора по наведению и поддержанию порядка путем ущемления прав. В данном случае - прав пользователя.
Имхо, баланс нужен.

А в целом по теме... действительно, "как себя поставишь, так и будут относиться". Только вот в это "поставишь" входит столько всякого разного, что впору учебник писать. Причем, наверное, не в одном томе:)))

Это сообщение отредактировал vlm - 21-02-2007 - 08:06
Dmoz
Хреново относятся, платят мало (хорошо платят блатным, устроившимся за счет пап и мам за имя и за которых ты, как пр-ло работаешь или которые умеют жопу подлизать начальству), главный специалист у нас такой самое интересное, что кричит на каждом углу о Linux при этом самостоятельно установить и настроить без проблем не может, всегда спецов со стороны вызывают.

Один плюс когда ты разбираешься то на правила на предприятии можно наплевать, т.к. за такие деньги замену все равно не найдут, уходишь когда хочешь и приходишь тоже, как проснешься, под возмущенные вопли начальника. Лает, а премию не режит, утирается... angel_hypocrite.gif
ctn
QUOTE
...Если абсолютно все, что действительно нужно делать пользователю, может делаться на 286-й в DOS 3.30, и замена ее на "Висту" никакого экономического эффекта не даст - не надо ничего "улучшать". Пусть работает до физического износа.
Замена "шила на мыло" в мой список "улучшений" никогда не входила, "показная" бурная деятельность - тоже...
Имхо, неправильно приписывать какие-либо действия человеку, которого совсем не знаешь, по одной фразе, которую к тому же трактуешь по-своему...

QUOTE
На админской должности дружить нужно "с бабами", а не "с начальством".
Поэтому главное - видеть в своих пользователях людей, которым служишь. Омывать им ноги и отирать своими волосами, а не пытаться за их счёт самоутвердиться.
В частной компании ИТ-служба работает не только на обслуживании компьютерной техники и программ, но в первую очередь на повышение эффективности бизнеса компании. Чаще всего приходится внедрять технологии, позволяющие сократить рабочие места - юзерские места. Другой случай, когда приходится заставлять юзеров делать то, чего они делать не хотят, а надо. Если "дружить с бабами" (юзерами) и "омывать им ноги", то, имхо, проведение любых действий, связанных с изменением привычной для юзеров ситуации, будет проблематичным. По странному стечению обстоятельств мой опыт работы с компьютерной техникой такой же как и у Вас - 25 лет :-) БОльше половины этого срока руковожу ИТ-отделом (как раньше называли АСУП). В госконторе действительно главное - выбить нужное количество единиц в штатном расписани и можно со всеми дружить, в частной - все по-другому. Хотя в жизни конечно же все очень разнообразно (я могу утверждать только то, с чем сталкивался на личном опыте)

Это сообщение отредактировал ctn - 21-02-2007 - 10:56
Флеш
В частной фирме приходится вести очень гибкую политику "дружбы". Приходится иногда перешагивать через себя (ну не люблю я "прогибаться").
Уважение к труду IT-шников в основном среди юзеров и бухов, т.к. они полностью зависят от моего отдела.
Среди руководства есть "руководители", которые боятся компа как огня. Когда им предлагаешь оснастить их рабочее место компом, они ссылаются на то, что не сидят на своем месте постоянно.
Но как ни странно, им всегда есть дело до работы отдела IT и они всегда находят возможность им "поруководить".

Вот их типичные руководящие фразы:
- "Вот там принтер плохо печатает уже второй день, а вы тут сидите и нихрена не делаете !"
- "У секретаря вся мышка липкая - нужно ее протереть, а то президент ругался когда ее увидел."
- "Почему у факса бумага криво выходит, стыдно показывать такие факсы шефу."
Ну и т.д. и т.п. ...
-=Велла=-
QUOTE (Флеш @ 21.02.2007 - время: 10:15)
- "У секретаря вся мышка липкая - нужно ее протереть, а то президент ругался когда ее увидел."
- "Почему у факса бумага криво выходит, стыдно показывать такие факсы шефу."

Вообще я своих приучила, да и мне мой начальник сказал сам, что я ничего мыть ни за кем не должна, а вот сказать юзверю, что у него клава и мышка грязная и дать тряпочку и жидкостью, чтоб помыл - это я должна.. А факсы... lol.gif так суйте ровно и будет вам счастье.. или дайте денег на новый...
Так что опять все упирается в то, как себя поставишь...
petya5
QUOTE (Флеш @ 21.02.2007 - время: 10:15)
В частной фирме приходится вести очень гибкую политику "дружбы". Приходится иногда перешагивать через себя (ну не люблю я "прогибаться").

Работал и на госпредприятии и в частной фирме. НИгде прогибаться ни перед кем не приходилось. Поскольку я не админ, а девелопер, прогибать юзеров соответственно тоже не приходилось. :)
Вот с руководством на госпредприятии были проблемы. Правда не у меня у а начальника моего. Потому как предприятие занимается аппаратурой, железяками и прочими вещами, которые выливаются (если) в конечный, легкоощупываемый продукт. Посему убедить дедов и теток, что внедрение современных компьютерных технологий, проектировочного и математического софта и т.п. вещей, это им же во благо, было задачей практически непосильной. Более того, любые инновации "на местах" воспринимались как попытка заменить человека компьютером с соответствующей отправкой перовго на пенсию. В общем болото с массой насиженых мест, где никому ничего не надо.
В частной конторе совершенно все иначе. Конечно коллектив тут в разы меньше, но уверен дело не в этом. Тут народ шуршит с утра до вечера, потому как чувствуют необходимость своей работы. Ну и разумеется соответствующим образом финансово мотивированы. :)) И админ здесь такой же работник, как и другие, просто со своим кругом задачь. Никто его не считает ни бездельником, ни господом богом, даже когда приходится обращаться по поводу какого-либо софта или настроек системы. В общем нормальные деловые отношения. ИМХО все завсит от начальства, как оно сможет настроить работу коллектива.
vlm
QUOTE (ctn @ 21.02.2007 - время: 09:19)
QUOTE
...Если абсолютно все, что действительно нужно делать пользователю, может делаться на 286-й в DOS 3.30, и замена ее на "Висту" никакого экономического эффекта не даст - не надо ничего "улучшать". Пусть работает до физического износа.
Замена "шила на мыло" в мой список "улучшений" никогда не входила, "показная" бурная деятельность - тоже...
Имхо, неправильно приписывать какие-либо действия человеку, которого совсем не знаешь, по одной фразе, которую к тому же трактуешь по-своему...


Да упаси Бог меня приписывать кому бы то ни было что бы то ни было. Я только дополнил Вашу мысль. Поскольку исчерпывающей тему она, согласитесь, не была никак wink.gif
QUOTE
QUOTE
На админской должности дружить нужно "с бабами", а не "с начальством".
Поэтому главное - видеть в своих пользователях людей, которым служишь. Омывать им ноги и отирать своими волосами, а не пытаться за их счёт самоутвердиться.
В частной компании ИТ-служба работает не только на обслуживании компьютерной техники и программ, но в первую очередь на повышение эффективности бизнеса компании. Чаще всего приходится внедрять технологии, позволяющие сократить рабочие места - юзерские места. Другой случай, когда приходится заставлять юзеров делать то, чего они делать не хотят, а надо. Если "дружить с бабами" (юзерами) и "омывать им ноги", то, имхо, проведение любых действий, связанных с изменением привычной для юзеров ситуации, будет проблематичным. По странному стечению обстоятельств мой опыт работы с компьютерной техникой такой же как и у Вас - 25 лет :-) БОльше половины этого срока руковожу ИТ-отделом (как раньше называли АСУП). В госконторе действительно главное - выбить нужное количество единиц в штатном расписани и можно со всеми дружить, в частной - все по-другому. Хотя в жизни конечно же все очень разнообразно (я могу утверждать только то, с чем сталкивался на личном опыте)

А вот тут уже прямо не согласен. Потому что не вижу никакого противоречия между "дружбой с юзерами" и "изменением привычной для них ситуации".
Почему бы не попробовать изменять дружественно?
Более того, судя по Вашему высказыванию, с психологическим климатом в Вашей компании проблемы еще те. Потому что правильная методика внедрения чего бы то ни было нового обязательно учитывает психологию пользователя. В том числе , в максимально возможной степени, его психологический комфорт.
Если с пользователями не "дружить", так внедрять придется, ломая людей через колено. Оправданы такие методы в редчайших, кризисных ситуациях. Во всех остальных случаях они говорят только о крайне низкой квалификации руководства. И, как следствие утраты людьми мотивации, крайне экономически неэффективны.
Даже с высвобождаемыми в результате модернизации людьми всегда надо расставаться по-хорошему. Ведь оставшиеся все видят. И могут решить, что с такими руководителями им дальше не по дороге. Плюс имиджевые потери. Что, всегда, в конечном счете суть потери экономические.
Так что по умолчанию дружить с пользователями мы обязаны. И форма собственности тут совсем ни при чем - это законы внутреннего менеджмента, они работают везде одинаково. Независимо даже не то что от формы собственности, а и от социального строя. Другое дело, что сегодня в России немногие этим законам следуют. Так это вовсе не есть хорошо.
ctn
QUOTE
Да упаси Бог меня приписывать кому бы то ни было что бы то ни было. Я только дополнил Вашу мысль. Поскольку исчерпывающей тему она, согласитесь, не была никак wink.gif
Я не претендовал на пост, "исчерпывающий тему" - для этого есть другие участники беседы. Я всего лишь высказал личное мнение. Но Ваше дополнение "упаси Бог от такого админа" мне показалось не адекватным содержанию моего поста
QUOTE
Почему бы не попробовать изменять дружественно
Вы часто сокращаете "дружественно" тех, с кем Вы очень близких отношениях? А если от Вас будет зависеть, кого нужно сократить, будут ли Ваши личные отношения влиять на выбор "жертвы"? Когда пользователь плохо выполняет свою работу, нарушает технологическую дисциплину или вообще отказывается ее соблюдать, утверждая, что он "не компьютерщик", Вы прибегаете к уговорам и дружеским призывам? А если юзеров более 200? А если есть еще два десятка удаленных филиалов?... Я предпочитаю не сближаться и держать дистанцию, чтобы потом личные отношения не мешали выполнению служебных обязанностей. Хотя личные предпочтения и симпатии к отдельным сотрудникам у меня имеются.
QUOTE
Если с пользователями не "дружить", так внедрять придется, ломая людей через колено.
Если чересчур тесно "дружить", то ломать будут Вас. Придется делать многое за юзеров, а я предпочитаю - для юзеров.
Сокращение персонала - крайняя мера. Чаще всего предпринимаем модернизацию, когда встает вопрос о расширении штата для выполнения новых задач. Вот тогда и перебрасываем людей на другой участок, автоматизируя те процессы, которые они раньше выполняли вручную.

Это сообщение отредактировал ctn - 21-02-2007 - 18:33
Ой ребята клева тема получилась актулальна редко такое встретишь последнее время чтоб общались по проф проблеме айтишники, всем спасиб а вообще встретится бы всем за пивом такая бы беседа хорошая получилась :)))
Platinum PROFI
Угу. И мне интересно, не так часто я тему полностью перечитываю, а тут прочитал и доволен остался. Очень познавательно... wink.gif

Сам иногда к мамаше своей на работу хожу Винду обновить, проги установить, архив распаковать wink.gif

Ну дак вот, организация довольно-таки крупная (городская больница), а вот админа у них нету, т.к. никто пахать за копейки не хочет (там припрягут по-полной программе, поверьте), вот и постоянно ищут кто помочь чем может...
vlm
QUOTE (ctn @ 21.02.2007 - время: 17:25)
QUOTE
Почему бы не попробовать изменять дружественно
Вы часто сокращаете "дружественно" тех, с кем Вы очень близких отношениях?

Практически никогда не приходится :)))))
Потому, что:
а) Вы абсолютно правы - держать дистанцию на работе нужно: близкие личные отношения в фирме могут быть нормой вообще только на этапе стартапа, если только это не микробизнес;
б) мне лично вообще как-то сложно иметь сколько-нибудь близкие отношения с кадрами такого качества, что они могут попасть под сокращение. Умных и порядочных сокращают редко, а если все же сокращают - значит, что-то надо менять в консерватории... или менять консерваторию.
QUOTE
А если от Вас будет зависеть, кого нужно сократить, будут ли Ваши личные отношения влиять на выбор "жертвы"?

Опять же психологический климат: мой психологический комфорт прямо сказывается на производительности и качестве моего труда. Что прямо соответствует интересам предприятия.
Отсюда: личные взаимоотношения с шефом при решении этого вопроса являются просто одним из факторов, обязательно учитываемых при принятии решения. Какой у этого фактора будет весовой коэффициент - зависит от многого.
QUOTE
Когда пользователь плохо выполняет свою работу, нарушает технологическую дисциплину или вообще отказывается ее соблюдать, утверждая, что он "не компьютерщик", Вы прибегаете к уговорам и дружеским призывам?

К манипуляциям. Стандартным как в управлении, так и в педагогике. Например, простейший, известный каждому на интуитивном уровне вариант, особенно хорошо работающий с альтернативно одаренными женщинами: "Таня у нас молодец, вон, посмотри, как шустро эту операцию делает. А ты, Марья Ивановна, такая умница, раскрасавица, детки вон у тебя сплошь отличники, мужики тебя все сплошь любят, ведь тоже наверняка так можешь, мы в тебя верим!" - первый этап. Таню, при нормальном климате, та Марь Ванна трогать не рискнет, а затаенная подлость со временем рассосется. Впрочем, "Таню" выбирать надо все равно грамотно.
Потом еще несколько. Ну и: "Марья Ивановна, я просто не могу поверить, что мне Вас придется наказывать!", причем с искренней такой слезой в голосе - предпредпоследний.
Предпоследний - "Марья Ивановна, давайте лучше вы будете делать вот эту работу. Да, зарплата чуть поменьше, но зато... тыр-тыр-тыр... И потом, Вы, если сделаете то-то и то-то, всегда сможете вернуться на прежнее место."
Все это, разумеется, не более чем схема, упрощенная до вульгаризации, в жизни оно сложнее качественно. Но - схема, хорошо иллюстрирующая правильный, по моему скромному мнению, образ мышления руководителя.
Кстати, до последнего этапа - "Марья Ивановна, вот Вам картонная коробка, где выход - Вы знаете!" - у меня НИ РАЗУ на практике не доходило.
Разве что пугнуть этим была нужда - но и то очень нечасто, и каждый раз потом приходилось заниматься самоанализом: как дошел до жизни такой, почему нормальные методы не сработали. Плохо владею?
Не исключаю, конечно, что 20 лет стажа просто маловато, и что все еще впереди...
Разумеется, все это действует только при нормально поставленном отборе, расстановке и обучении персонала, нормальной системе всякого стимулирования и нормальном, ориентированном на результат, и при этом вполне комфортном психологическом климате в коллективе.
QUOTE
А если юзеров более 200? А если есть еще два десятка удаленных филиалов?

Да поболе будет... дело не в этом. Я говорю о принципиальном подходе к проблеме, количество юзверей тут ни при чем - они все равно, если контора правильная, делятся между уровнями управления до разумных величин.
QUOTE
Если чересчур тесно "дружить", то ломать будут Вас. Придется делать многое за  юзеров, а я предпочитаю - для юзеров.

"Дружить" я не просто так поставил в кавычки. Имелось в виду примерно то же самое, что "дружественный интерфейс". Интерфейс-то у виндовоза вполне дружественный, вот только делать больше, чем он должен, его никак не заставишь.
То есть, в общем случае, мероприятия могут быть направлены и прямо против объективных интересов юзера.
Но: во-первых, это допустимо тогда и только тогда, когда действительно нет другого выхода; во-вторых, удар должен быть максимально возможно смягчен и материально, и психологически. Причем на продумывание способов такого смягчения шеф обязан затратить существенную часть усилий, и материальный ресурс, в разумных рамках, под это нужно подводить - окупается...
В частности, если "жертва" обладает достаточными мозгами, то до ее понимания обязательно надо довести, что руководство действительно сделало все, что могло в этой ситуации. И тогда происшедшее оценивается как стихийное бедствие, без личных обид и психотравм. Если не обладает - заморочить голову так, чтобы посчитала, что ушла добровольно.
QUOTE
Сокращение персонала - крайняя мера. Чаще всего предпринимаем модернизацию, когда встает вопрос о расширении штата для выполнения новых задач. Вот тогда и перебрасываем людей на другой участок, автоматизируя те процессы, которые они раньше выполняли вручную.

0096.gif
Klimon
QUOTE (pa3BpaTHuK @ 22.02.2007 - время: 13:24)
проблемма жэ наша профессиональная в том что мы образованы, энергичны, мобильны, актуальны, они нас боятся, и здесь главное голову неопускать даже если лоханулся в чём то, моральной поддержки нам никто никогда неокажет, мы сами посебе, но мы круты и это ненадо всем знать, надо чтоб все это чувствовали и понимали подсознанием, я препод напару с зав ИВЦ совмещаю, дык правилу сотрудников учу: для всех мы знаем всё, смысл этого- умный человек не тот кто много знает, а тот кто знает где узнать и кто поможет, один в поле не воин, хотя и воин офигенный, главное командная игра!

команда такого предприятия всегда состоит из пары - тройки умных сотрудников + ИТ-шник. Вот сними и надо нормально разговаривать, а "стадо" - всегда им было и будет. Если босс чел с головой он сам даст по шапке всем этим овцам.

И еще пара советов:
1.всегда стремись стать таким спецом, который может себе позволить самому выбирать себе работу и шефа.
2. Если хочешь чтобы шеф тебя уважал - сделай свою мысль его мыслью.
И будет тебе счастье до скончания века... твоего шефа. wink.gif
OutSideR
Спасибо коллегам за мысли и суждения. С огромным интересом прочитал.
Стажа не 25, а всего лишь 7 в структуре, работающей в режиме реального времени.
В которой проколы и простои весьма и весьма чреваты.
Выводы такие:

Незаменимых - нет. Бизнес - это механизм, и все мы в нем винтики.
Дистанция - однозначно. Проявления "эмоций" только в крайних случаях (внештатные либо аварийные ситуации).
Однозначно - контроль за пользователями (невидимый для них). Дабы суметь оперативно помочь! (не думайте о плохом - этот контроль прежде всго для нас - мониторинг).
В решении проблем - требовательность, в разборах "полетов" - объективность и человечность. (от ошибок не застрахован никто).

С Уважением,
ctn
QUOTE
...Однозначно - контроль за пользователями (невидимый для них). Дабы суметь оперативно помочь! (не думайте о плохом - этот контроль прежде всго для нас - мониторинг)...
Очень правильный вывод. А 7 лет - это очень хороший опыт :-)
Мониторю почту, инет, а также есть самописная утилитка, регистрирующая время и заголовки открываемых пользователями окон. И все это не для любопытства или шантажа, а для того, чтобы владеть информацией. Постараюсь объяснить какой:
1. почта - выбирается один-два почтовых ящика и копии писем, направленных в этот ящик, ложатся в адрес админа. Методом перебора выбрал для себя один ящик, который позволял мне неоднократно пресечь откровенно идиотские команды, идущие вразрез с политикой компании или нарушающие технологический процесс и т.д.
2. инет - тут комментарии почти не нужны. Цель - избежать глушения трафика одним или несколькими пользователями (канал ведь не резиновый), исключить потенциально опасные сайты и т.д.
3. заголовки окон - позволяет знать, когда, сколько времени пользователь провел в той или иной программе. При этом я не сканирую нажатия клавиш, не знаю текста документов. Но всегда могу оценить степень загруженности юзера и то, чем он занимается в рабочее время. Другими словами получаю в любой момент "фотографию рабочего времени", как это называли кадровики и экономисты по труду.
Не могу не отметить тот факт, что по статистике в последние годы более половины утечек информации из компаний осуществляется не через дыры в IT-безопасности (spyware, трояны и т.д.), а через персонал компании. Именно поэтому я так активно поддерживаю Ваше высказывание.
espanol
Уважаемые коллеги!

Прочитал. Пропёрся. В общем, всё сказанное вами укрепляет в общеизвестном мнении "чужой опыт _никогда_ _никого_ _ничему_ не учит". Ключевые слова: "никогда, никого, ничему" :)

Давайте рассмотрим сисадмина. Как ни крути, а должность это - служащая. Т.е. если смотреть с позиции всей компании сисадмин есть человек вспомогательный, сервисный. Примерно такой же, как наладчик станков на ткацкой фабрике - "выхлоп" дают ткачихи, а наладчик - только способствует выхлопу с технической стороны. Именно с технической, поскольку налаженный станок без ткачихи не значит ничего. [Впрочем, и обратное утверждение тоже является верным]

Если смотреть с позиции ткачихи, то наладчик - либо её друг, либо её враг. Поскольку норму выработки устанавливают для ткачихи, а не для наладчика, то наладчик либо способствует ей её выполнить [как бы она сама ни была тупа], либо - препятствует [как бы ни была умна]. Ибо власти налаживать станок она не имеет. Т.е. чисто человеческая проблема наладчика - как себя позиционировать в коллективе ткачих. Можно позиционировать удивительно тупо "я здесь как налажу, так вам и будет", т.е. "разогнуть пальцы". И - хулио? Если выработка в результате упадёт, то фокус-то всё равно так или иначе сойдётся на наладчике... ну, прямо или косвенно, с первого раза или с третьего, но вздуют-то его. "Бабы с шайками" его и закидают. Сила - страшная.

Можно позиционировать себя нейтрально - "я наладил, как написано, а как написано - вас в ПТУ учили", т.е. "бабы с шайками" как бы вас не достают... Но, если при этом страдает выработка, то вы оказываетесь в промежутке между "ткачихами" и "начальством" - и как оно там вырулит в смысле виновности зависит только от интриг. Кто окажется начальству милее... Баб - больше численно, поэтому ваши шансы в данном случае могут быть только качественными. Например, вы - спите с начальником... Я просто не вижу иных оснований, почему, когда 20-ть человек на вас одного гонят волну начальство должно принимать вашу сторону. В конце-концов - оно ещё тупее "баб", не говоря уже про вас. А его задача - "поддерживать гармонию в коллективе".

А можно позиционировать себя "пролетарски" - я здесь поставлен для того, чтобы ткачихам было хорошо. Тупые они, умные - как придётся. Я по первому вашему чиху здесь, и здесь - публично. Т.е. сдох принтер - я здесь, забыли вы "online" нажать - я тоже здесь. Но я - здесь публично. т.е. неспособность конкретной "ткачихи" нажать кнопку становится публичным замечанием. И более продвинутые товарки сами непроизвольно начинают воспитывать самых тупых - ну, он же по первому зову здесь, зачем его напрягать в том, что мы можем сами? Это - элементарная человеческая психология любого нормального человека. В таком случае моя политика, как вменяемого админа состоит в том, чтобы их учить... не каждую в отдельности, но всех вместе.

Когда выясняется, что в случаях (а такие случаи любой реальный админ припомнит) выбора между "это вы - саботажницы" и "это ваша техника так криво работает" админ не пытается обелить себя, а занимает позицию "ткачих", признавая, в каких то случаях, что продолбался - он (желательно - на глазах ткачих и без их нажима), то тётки - ваши. И когда вы потом действительно продолбаетесь они вас ещё и покроют! В моей практике были такие случаи - тётки брались за восстановление БД продолбанной мною... Я честно приходил к ним и говорил, что вот, так получилось... Так, меня потом ещё и любили... Симбиоз - налицо. Вы -покрываете "тупость" тёток, она - покрывают ваши про$бы. До какого-то предела, конечно, но те, кто за пределы выпадают - и так увольняются, без вашего участия.

Любите ближнего своего - и дастся вам. Не пытайтесь показать свою "крутость" за тёткин счёт, постарайтесь показать, что ваша "крутость" - в тёткину пользу. Толпа баб с шайками сметёт кого угодно. В том числе сметёт и вашего начальника, если он вознамерится вас уволить. Помните, что задача начальника не обеспечение каких-то абстрактно взятых показателей, но исключительно "гармония в коллективе".

И последнее. Как бы ни была "тётка - тупа" (вне зависимости от пола тётки) не отказывайте ей в том, что она - личность. Это вам может нравиться подробное знание сетей или принтеров. Её интересы могут ограничиваться любовью к хомячкам или собственным детям. И пришла она на работу для только для того, чтобы хомячкам на корм заработать. Но она - личность. С несовпадающими с вашими интересами, но - личность. Если вы будете выдерживать это уважение к личности - тётка ваша союзница. В чём угодно, хотя бы и в вашей собственной любви к ящерицам и жабам. Или - в нелюбви к начальству. Помните, что "начальство" только до тех пор начальство, пока ему удаётся поддерживать гармонию в коллективе...

Если есть желание подискутировать на тему не админства, а программизма - задавайте вопросы... Я и с "тетками-программистками" работал :)
TroFF
Ко мне начальство хорошо относится, Я начальник бюро причём ВО у меня нет ещё и мне 21 год :)
Флеш
Я больше десяти лет админю, начальство разное встречал.
Но уважение в целом к труду компьютерщиков все равно упало за последние годы. Это замечают все мои коллеги по профессии.
espanol
Уважение к труду упало не только для компьютерных специальностей, а вообще к труду. Работать - не модно, модно быть содержанками.
Флеш
QUOTE (espanol @ 27.02.2007 - время: 15:29)
Уважение к труду упало не только для компьютерных специальностей, а вообще к труду. Работать - не модно, модно быть содержанками.

espanol, держи плюс !

Истинная правда нашего общества.
Тем более, что это рекламируется всеми СМИ.

Где по телику показывают кропотливый ежедневный труд ?
Везде все герои ТВ получают "все и сразу" !
Иначе ты не "герой нашего времени".

rPE|||HuK
я на работе думал тожь политику свою создать, трипа компьютерные иновации тоже рулят,.. а потом с опытом, на деле уяснил что по натуре, мы техобслуга ткачих, где ба непересекались мы
Флеш
Вобщем, краткие итоги следующие:

Компьютерщики - это обслуга.

Оплата и оценка их работы зависит от субъективного отношения администрации к их деятельности и от личных отношений.

Общепризнанных норм оплаты и загрузки IT-специалистов - не существует. Каждый начальник грузит их по своему усмотрению.

Особых прав у компьютерщиков тоже нет - "не нравится, увольняйся".

P.S. Можно себя защитить трудовым договором и должностной инструкцией, но это достаточно проблематично в небольших фирмах.
P.P.S. Сделать себя "незаменимым", а как тогда в отпуск ?
espanol
Ну вот я и первый плюс заработал :) Спасибо!

Между тем, не всё так мрачно. Если вспомнить советские времена (а я ещё застал "большие машины"), то при каждой ЭВМ был целый отдел техобслуживания, была должность "начальник ЭВМ". В техобслуге были и электрики и электронщики и пара-тройка "системных программистов". Вся эта когорта работала, как телефонисты - пока машина работала они могли заниматься чем угодно. Как телефонисты могли спать, пока связь была. Они пахали, когда машина останавливалась...

Нынешние сисадмины - наследники этих отделов. И если сисадмин поймёт, что его "естественный" режим работы - вот такой, что стремиться следует к такой организации работы, то перед ним могут открыться перспективы. Настолько, насколько они вообще в сисадминстве есть. А они, определённо, есть. Например, из админа может получиться офицер по IT-безопасности - это просто более высокая ступень той же самой работы, или (чем чёрт не шутит) - можно вырасти до директора по общим вопросам. Но в любом случае это "завхозная" стезя, стезя прапорщика на складе и т.д.

Её отличительная черта - при правильно поставленной службе у человека образуется свободное время, не обусловленное "конвейером" который есть на предприятии. Его можно посвятить... самообразованию, плетению интриг с начальством, рассматриванию порнухи и т.д. Т.е. должность сисадмина - очень хорошая первая ступенька для того, чтобы с неё совершить прыжок в какое-то иное социальное качество, если к тому будет воля. Ведь для того, чтобы такое время образовалось нужно уметь и в коллективе себя поставить, и знать общий техпроцесс фирмы (а админ его волей-неволей будет знать), и свою собственную службу правильно наладить. Как ни крути - а это большой опыт. Но опыт, сам по себе, тупиковый. Его реализация в социальные блага будет делаться уже на следующей должности.

Насчёт же "незаменимости" я всем молодым говорю только одно - "незаменимость" это не гарантия против вашего увольнения, надо будет уволить - вас всё равно уволят. "Незаменимость" - это кандалы, когда вы сами добровольно захотите свалить на другое место, то и выяснится, что вам практически невозможно передать кому-то дела в обозримое время :(

Поэтому - ведите дела так, чтобы без вас завтра можно было обойтись. Все под Богом ходим.Существенное улучшение своего положения, по чисто социальным и психологическим причинам, невозможно в рамках только одной конторы. Придя на должность слесаря сравнительно легко можно вырасти до начальника участка, тяжело - до начальника цеха, а до замдиректора - никогда. Но вот перемещясь между разными местами работы вы значительно быстрее вырастете в должностях - ведь на новой работе никто не знает и не завидует, что вы когда-то на их глазах работали слесарем? Вы сразу начинаете с начальника цеха, которому уже до замдиректора так же, как слесарю до мастера... Не зашоривайтесь на "местах работы", рассматривайте и планируйте свою судьбу, а не работу. И если для вашей судьбы будет лучше уйти на другое место - не сожалейте, что приросли к коллективу, ищите и уходите...
Флеш
QUOTE (espanol @ 08.03.2007 - время: 18:58)
Существенное улучшение своего положения, по чисто социальным и психологическим причинам, невозможно в рамках только одной конторы.

Возможно, но это улучшение может дорого обойтись.
С вас будут требовать существенно больше.
При этом постоянно напоминать о том что вам увеличили з/п.
Флеш
История "1:0 в пользу админа" (автор неизвестен)

Поссорился я как-то с главбухом. Она недели две выдумывала, какую-бы мне подлянку сотворить. Выдумала. Берет с рабочего стола иконку 1С стирает, а потом пишет служебную записку начальству, что у нее программа отсутствует, она ничего не делала, пускай администратор придет и разберется . Прихожу, восстанавливаю иконку. Так повторяется раз пять. Она сказала пока не извинишься, так и будет продолжаться . Начальство меня слушать не хочет иди, настраивай, и все. Делать нечего, сажуть за комп, пишу пакетный файл: if not exist С:Мои документы рабочий стол1C.lnk copy C:1.lnk С:Мои документы рабочий стол. Запихиваю сие творение в планировщик, заставляю выполнять каждые три минуты. Запускаю, удаляю ярлык через три минуты он сам собой снова материализуется. Чудо техники, да и только.
День следующий. Приходит ко мне главбухша с начальником и требует опять поставить программу . От главбухши до начальника минуты полторы ходу. От начальника ко мне ещеминуты две. Значит, пакетник должен был сработать и восстановить злосчастный ярлык. Сообщаю пришедшим людям, что пока они ходили, я все исправил. Главбух настаивает: нет, пошли смотреть. Приходим, смотрим. Ярлык на месте. Я торжественно говорю: Вот видите! . Начальник хвалит меня за хорошую и качественную работу. К концу для эта парочка приходит снова, и снова я их посылаю. Главбух в непонятках.

Через день. Сижу у начальника с бумажками на подпись. Заходит главбухша, начальник орет: Что, опять? Главбухша испуганно кивает, начальник орет: "Иди на . работы невпроворот, сами разбирайтесь. Главбух уходит. Ждет меня за дверью. Я выхожу, она говорит: Пойдем, опять ставить будешь . С издевкой еще так. Я, тоже с издевкой, говорю: Я все уже исправил . Она: Как? Я: С компьютера начальника зашел . Она: Аааа ну ладно . Уходит расстроенная.
Через N дней я брал отгул. Возвращаюсь. Начальник ко мне, смеется: Расскажи, что случилось . Я рассказываю всю историю. Иду к главбуху. Она на меня совсем злая. Видимо, надеялась, что я в отгуле не смогу восстановить этот несчастный ярлык. Она стирала его в течение всего рабочего дня, как только он появлялся. Видимо, хотела меня загонять. Проверяю корзину она чуть ли не сыпется от этих стертых иконок. Поняв, что ее фокус провалился, теперь главбухша придумывает новую пакость. Интересно только, какую. Винды снести, наверное. Если мозгов хватит.

Страницы: [1]2

Архив компьютерного форума -> Ценность труда IT-специалистов





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Эротический массаж в Москве | Проститутки-индивидуалки Москва